Установка рации в Suzuki Escudo

Давно хотел себе рацию в машину. Вроде и игрушка, вроде и нужная вещь. А тут звезды сложились так, что саму рацию мне подарили на день рождения и грех было ее после этого не установить и не опробовать 🙂 Итак, небольшой трактат о том, как подружить MegaJet MJ-800, Alan 9+ и Suzuki Escudo.

Мучаться выбором места установки долго не пришлось. Между сидений рация не влезала, в кармане двери я до нее не дотягиваюсь, сверху на панель — как-то не здорово, на потолок — не вариант. В итоге, долго примерялся к нижней части торпеды, решил поставить под левую руку. За год езды на машине с правым рулем привык и рулить правой. Хотя, до нее, рулил левой, а передачи переключал правой. Плюсы такого расположения — удобно включать/выключать, удобно жать на левые кнопки, ничем не закрытый динамик. Минусы — экран виден только если немного пригнуться или повернуть руль, затрудненный доступ к правым кнопкам. При разных положениях сидения ногам не мешается.

Не знаю почему, но идущая в комплекте с рацией дуга крепления оказалась несколько шире самой рации. Посему ее немного пришлось подогнуть плоскогубцами.

Дугу крепления привинтил просто на 2 идущих в комплекте самореза. Пластик торпеды оказался достаточно податливым, чтобы не заморачиваться со сверлением отверстий.

Вопреки всем рекомендациям, «+» питания взял от магнитолы. На будущее запланировал либо переделать по-уму на питание на прямую от аккумулятора, либо, как минимум, поставить дополнительный фильтр. «-» бросил на ближайший винт на самой торпеде, на который уже привинчен провод чьей-то массы. На будущее в планах посмотреть более подходящую массу. Болтающиеся провода притянул на стяжку к бороде.

Некоторое время пристраивал тангенту к разным местам. Наилучший вариант был разместить ее на пепельнице, но просто привинтить ее к ней не закрыв доступ к морде магнитолы не получилось бы, а колхозить какое-то хитрое крепление совсем не хотелось. В итоге перенес ее немного вправо под прикуриватель, рядом с переключателем режимов работы АКПП. Это оказалось достаточно удобное решение. Когда рука расслабленно лежит запястьем на ручке АКПП, можно пальцами переключать каналы вверх-вниз. Провисающий провод от тангенты ноге никак не мешает.

Снаружи все это выглядит так

С антенной получилась странная история. После длительного читания интернета, продавец на радиорынке мне впарил Алан 9+. Пусть это останется на его совести.
При выборе места установки антенны хотелось учесть один из принципиальных факторов — возможность куда-то деть антенну, когда заезжаешь в низкий гараж. Колдование с самой антенной, в виде снятия ее с крепления или складывания ее штатным образом не подходят ввиду природной лени и забывчивости. Пару раз въезжал в гараж с полностью выдвинутой штатной радио антенной. Не смертельно, но неприятно. Мысль о том, как я въезжаю в гараж с неснятой антенной в гараж и ломаю на ней катушку, меня совсем не радовала. Рассматривался вариант прикрепить на кронштейн на заднюю дверь, а при въезде в гараж сгибать антенну вперед. Но это решение показалось слишком хлопотным и с большими неоправданными потерями мощности антенны. В итоге решил крепить за переднее крыло, со сгибанием, при необходимости, антенны назад. Это решение тоже не лучшее, но в данном случае, для меня оптимально. Радует простота установки и близость к самой рации. Можно отрезать излишек кабеля и не гонять сигнал лишние 3 метра.
Для установки берем сверло 12 мм (вообще, по паспорту, 12,5, ну да пол миллиметра и так разбивается) и сверлим в подходящем месте. Отворачиваем 6 винтов крепящих верхнюю часть крыла к кузову, и, немного отгибаем его на себя. Зачищаем от краски поверхность вокруг свежевырезанного отверстия. Устанавливаем крепеж антенны в соответствии с инструкцией по сборке. Ради пущей защищенности, я обмазал зачищенный металл и крепеж антенны литолом. Не уверен, что от этого есть какая-то польза, но и хуже быть не должно.

При заезде в гараж, временно запихиваю конец антенны под резинку на двери. Держится хорошо, освобождается простым отрыванием двери. В планах, правда, приделать какую-нибудь более толковую прищепку.

Антенный провод введен в салон через трубку с проводами от двери. Сделал не большой прорез этой трубки и насильно протолкнул провод. Далее укладываем по вкусу. Пока проложил под бардачком, за магнитолу. Если будет не лучший вариант и будут наводки от вентилятора, магнитолы или другой электроники, пущу в обход переднего пассажирского сидения, по туннелю, под пластиком от коробки передач.

Что из всего этого получилось. КСВ, пока, не мерял, и на передачу не работал. На прием — субъективно, около 5 километров холмисто слабо застроенной местности. С края Одинцово мат дальнобоев сворачивающих на МКАД слышно. Службу спасения от МКАДА тоже слышно. Каких-то принципиальных наводок и помех не замечено. В общем, осталось только настроить антенну и проверить дальность передачи.

З.Ы. Забыл написать:

Табло рации светит очень сильно. Если бы руль не прикрывал, ночью ездить откровенно неудобно. Без доработки я бы не рекомендовал ставить ее высоко в пределах прямой видимости.

Проблемы низкой установки у меня не стояло, потому как топить машину не собираюсь. 🙂 Соответственно, для боевых машин такая установка заведомо не подойдет.

Поделиться
Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Установка рации в Suzuki Escudo

  1. Ilya пишет:

    Немного комментариев по прошествии почти четырех месяцев эксплуатации.

    1. С Аланом немного не сложилось (сам виноват), потому переставил на LEMM-2001. Решил не ставить на тонкий металл переднего крыла, поставил на заднее крыло над фонарем. Там еще и пластиковая накладка довольно жесткая.

    Установка в это место не сложна. Единственное — штатный винт меняем на такой же, только на 10 мм длиннее. Из багажника снимаем пластик обшики, закрывающий штатный динамик. Скидываем и сам динамик, чтобы не мешался. Сверлим отверстие. Диаметр уже не помню, вроде 9 мм. На ощупь запихиваем провод с площадкой крепления в отверстие. На трещётку ставим удлиннитель и изогнушись крепим. Провод протягиваем через салон по вкусу и выводим через центральную консоль.

    КСВ не 1, но настройщик сказал вытащить антенну на сантиметр-полтора и не напрягаться. До вытягивания руки так и не дошли.

    2. Связь 3-4 километра в зависимости от условий — легко. Чаще — дальше. 2 километра — как рядом стоишь. Не смотря на массовые запугивания с СиБи-форума, питание от магнитолы и земля хз куда на торпеду ощутимых проблем в эксплуатации не доставляет.

    3. Табло станции все-таки ярковато. Днем хорошо. Ночью напоминает дешевый тюнинх, когда устанавливают голубые подсветки на педали. 🙂 Освещает сильно.

    4. Расположение тангенты удобно только при кратковременном общении. Колено мешается. Когда болтаешь постоянно, лучше повесить по-выше.

    5. Практически постоянно включен 15 канал. Если мат не напрягает — очень полезно. В центре Москвы — 19 канал МСС. В него не говорю, только уши грею. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − пять =